МОУ Урлукская СОШ
с. Урлук Красночикойский район Забайкальский край
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    83023022393

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    88314228462 или короткие 121 и 123

    ГУ МВД
    83022235555
     

    МЧС
    83022355007

     83023021129
     

    ГИБДД
    83023021714
     

    ДПС ГИБДД
    83023021131
     

    ФСБ
    83022352846 и 83022354694
     

    Утверждён паспорт антитеррористической безопасности ОУ.

    Регламентируется: Постановление правительства РФ от 25.12.2013г. № 1244, Федеральный Закон от 28.12.2010 г. № 390- ФЗ. Имеются положения  и инструкции по действиям персонала при возникновении Ч. Проводятся учения, проверки, план мероприятий в котором предусматриваются мероприятия не только в учебное время, но и в каникулярное время, в т.ч. и в летний период. Сотрудники проходят обучение  по антитеррористической безопасности на курсах повышения квалификации.

    Документы по антитеррористической защищённости:

    1.    Приказ об утверждении положения об организации контрольно – пропускного режима.
    2.    План при проведении массовых мероприятий.
    3.    План мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма в 2024 – 2025 году.
    4.    Положение об антитеррористической группе.
    5.    Приказ о назначении ответственного лица за антитеррористическую безопасность.
    6.    План основных мероприятий по обеспечению антитеррористическую безопасность.
    7.    Паспорт  паспорт  антитеррористической защищённости ОУ.

    Функции руководителя

    Изучить руководящие документы ( ФЗ « О борьбе с терроризмом), комитета образования по вопросам организации антитеррористической деятельности, контроль организации антитеррористической и противодиверсионной защиты  учреждения, разъяснительная работа среди обучающихся, их родителей, учителей, направленная на усиление бдительности. Организация готовности к действиям в ЧС. Комплекс предупредительно – профилактических мероприятий по повышению бдительности, направленной на обеспечение безопасности учащихся и учителей, взаимодействие с местными органами ФСБ, МВД, МЧС, прокуратуры, военными комиссариатами. Режим допуска граждан и автотранспорта на контролируемую территорию. Проверять наличие и исправность средств пожаротушения, тренировать пожарные расчёты. Корректировать схему оповещения сотрудников учреждения. Иметь план действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
    Деятельность комиссии
    Разрабатывает план  работы комиссии, проведение инструктажей и тренировок,
    Контролирует  выполнение организационно – профилактических мероприятий
    Выявляет нарушения в антитеррористической защищённости ОУ.
     

    Деятельность комиссии

    •    анализ информации о состоянии терроризма и тенденциях его развития на территории муниципального образования;
    •    координация деятельности образовательного учреждения с органами исполнительной власти и силовыми ведомствами, осуществляющими борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности действий по предупреждению проявлений терроризма и обеспечения безопасности;
    •    планирование и осуществление мероприятий, направленных на противодействие терроризму и обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения;
    выработка предложений по совершенствованию системы мероприятий противодействия терроризму и обеспечения безопасности учреждения. 
     

    В комплекс предупредительных мер входят:

    выработка предложений по совершенствованию системы мероприятий противодействия терроризму и обеспечения безопасности учреждения.  обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников общеобразовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности путём повышения безопасности их жизнедеятельности.

    •    реализация требований законодательных и иных нормативных актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений;
    •    совершенствование теоретических знаний учащихся, педагогов, работников школы, родителей по вопросу противодействия экстремизму и терроризму;
    •    воспитание у учащихся уверенности в эффективности мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций;
    •    практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.
     

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Руководство школы немедленно сообщает о случившемся:
    В полицию ОВД района (дежурная часть) участковый инспектор В местные органы УФСБ. При обнаружении подозрительного предмета:учащимся и сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от этого предмета (не ближе 100 м), не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку; заместителю директора школы по обеспечению безопасности выставить оцепление из числа постоянных сотрудников школы для обеспечения общественного порядка;заместителю директора школы обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и служб МЧС;лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать показания, касающиеся случившегося; в случае необходимости или по указанию правоохранительных органов и спецслужб директор школы или лицо, его замещающее, подает команду для осуществления эвакуации всего личного состава согласно плану эвакуации. При поступлении угрозы по телефону: немедленно докладывать об этом директору школы или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе по экстренным телефонам (см. п.1);
     

    Работа с учащимися

    Оперативное совещание с сотрудниками по вопросам антитеррористической деятельности и безопасности ОУ.
    Беседы и встречи с инспекторами ОГИБДД, сотрудниками ОГПН, направленные на формирование безопасного поведения в ЧС на улице, в школе, дома.
    Совещание с педагогическим коллективом по вопросам организации безопасности ОУ.
    Совещание с сотрудниками службы охраны по вопросам контрольно-пропускного режима.
    Инструктивное совещание по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.
    Общешкольное родительское собрание, на котором уделяется внимание правилам поведения при угрозе возникновения ЧС.
    Занятия с обучающимися и сотрудниками школы, направленные на антитеррористическую безопасность. Классные часы по вопросам безопасного поведения при угрозе возникновения ЧС. Обновление классных уголков безопасности обучающихся.
    Родительские собрания на тему «Антитеррор».
    Также в план работы антитеррористической группы могут входить инструктажи, практические занятия, тренировки и учения.
     

    Организация безопасности в праздничные дни

     Издать приказы о проведении праздничных мероприятий, назначить дежурных из числа работников. Перед началом праздничных дней проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности. Провести дополнительные инструктажи о мерах безопасности и порядке эвакуации обучающихся и обслуживающего персонала в случае возникновения пожара, а также практические тренировки по отработке планов эвакуации людей при пожаре с дежурными преподавателями, классными руководителями, воспитателями. Обеспечить наличие у дежурных наборов ключей от всех помещений. Обеспечить исправность сетей наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения. Ппровести комплексную проверку антитеррористической защищенности образовательной организации по вопросам: - проведения контроля въезда на территорию автотранспортных средств; - осуществления пропускного режима; - проверки знаний персоналом инструкции по действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе номеров телефонов соответствующих реагирующих служб;

    Формы работы с детьми

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий: трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице. Брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки. Нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте. Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении

    Пожарная безопасность

    Перед началом каждого учебного года специальная комиссия проверяет, все ли противопожарные меры соблюдены администрацией школы. Требований к зданию школы: Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено. Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе. В многоэтажных зданиях кабинеты, в которых обучаются ученики младшей школы, должны располагаться не выше второго этажа. Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.  В зависимости от общей площади школы высчитывается количество                  огнетушителей. Они должны быть установлены на всех этажах здания.   Все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.

    Общие требования пожарной безопасности

    Назначение ответственного за пожарную безопасность. В его обязанности входит контроль за соблюдением противопожарного режима.  Монтаж систем аварийного освещения, обнаружения задымления и возгорания, приборов противопожарной сигнализации.  Обучение правилам поведения при обнаружении возгорания и действиям во время срабатывания сигнализации.  Размещение на каждом этаже школы плана эвакуации на стене у выхода.  Обустройство аварийных выходов. Двери должны открываться наружу, покрытие пола должно быть прочно зафиксировано, на лестничных маршах должны быть перила, выходы нельзя загромождать посторонними предметами.  Создание стендов с информацией о требованиях к пожарной безопасности.  Обеспечение беспрепятственного проезда для пожарных машин.  Хранение легковоспламеняющихся жидкостей (бензина и керосина) в специально отведённых для этого местах. Запрещено оборудовать склад горючих веществ в здании школы.  
    Ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности возлагается на директора образовательного учреждения. 

    Запрещается

    1.    Совершать перепланировку помещения с отступлением от требований строительных норм и правил.
    2.    Загромождать мебелью, оборудованием и любыми другими предметами выход из учебного кабинета.
    3.    Хранить и использовать в помещениях легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, взрывчатые вещества и пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы.
    4.    Применять электроплитки, кипятильники, а также несертифицированные удлинители.
    5.    Осуществлять уборку помещений или чистку мебели с использованием бензина, керосина, спирта и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
    6.    Оборачивать электрические лампы бумагой, материей и другими горючими материалами.
    7.    Оставлять без присмотра включенный в электрическую сеть персональный компьютер (ноутбук), принтер, ксерокс, мультимедийный проектор, интерактивную доску, телевизор и любые другие электроприборы.
    8.    Располагать на системном блоке, мониторе, проекторе и другой оргтехнике вещи, бумагу и любые другие предметы.

    Действия при возникновении пожара

    1. В случае возникновения пожара действия работников образовательных учреждений и привлекаемых к тушению пожара лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасение.2. Каждый работник образовательного учреждения, обнаруживший пожар и его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязаа) немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную часть (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место б) оценить обстановку и приступить к тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения (огнетушителями), для ликвидации его на ранней стадии;
    в) задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;
    г) известить о пожаре руководителя образовательного учреждения или заменяющего его работника;
    д) организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения.
    3. Руководитель образовательного учреждения или заменяющий его работник, прибывший к месту пожара, обязан:
    а) проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара;
    б) осуществлять руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений.
    В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства;
    в) организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных из здания, по имеющимся спискам и классным журналам;
    г) выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников;
    д) проверить включение в работу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
    е) удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара;
    ж) при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы;
    з) прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;
    и) организовать отключение сетей электро и газоснабжения, остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара;
    к) обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током и т.п.;
    л) организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить, при необходимости, их охрану;
    м) информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании.
    4. При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо:
    а) с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок;
    б) исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью учителям, преподавателям и другим работникам образовательного учреждения нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;
    в) эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения;
    г) в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи;
    д) тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под партами, в шкафах или других местах;
    е) выставлять посты безопасность на выходах в здание, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;
    ж) воздержаться от открывания окон и дверей, а также от разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.
    возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию.

    Профилактика ДТП 

    1.    Обеспечение непрерывности педагогического процесса, начиная с дошкольного учреждения, где формируются, развиваются и прививаются детям навыки безопасного поведения на улице и дорогах.
    2.    Обучение и воспитание учащихся общеобразовательных учреждений основам безопасности дорожного движения и продолжение этого процесса в различных учреждениях дополнительного образования.
    3.    Совершенствование форм и методов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
    4.    Развитие сети новых творческих объединений детей и подростков по изучению правил дорожного движения.
    5.    Воспитание законопослушных и дисциплинированных участников дорожного движения.
     

    Вид травматизма, профилактика

    •    Закрытые и открытые повреждения костей и мягких тканей, черепно-мозговые травмы вследствие ударов и падений. Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.). Причем переломы рук, точнее предплечья или ключицы, происходят в 4-5 раз чаще, чем переломы ног.
    •    Ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы), повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности.
    Термические ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга — частые травмы на уроках домоводства, а химические ожоги от кислот и щелочей — на уроках химии.
    •    Поражения электрическим током от неисправных электроприборов или при несоблюдении техники безопасности.


    1. Основной формой профилактики детского травматизма в школе является инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.

    2. Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.

    3. Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.

    4. Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарно - эпидемиологическим правилам.

    5. Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.

    6. Работа по профилактике детского травматизма должна быть систематическая и плановая.  Педагогам  необходимо учесть следующие возможные направления работы с учащимися и их родителями:

    • воспитание ответственного отношения к собственной безопасности жизнедеятельности;

    • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;

    • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма;

    • воспитание уважения к людям старших поколений, навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.
     

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике