Методический Совет является главным связующим звеном всех подструктур. В состав методического совета входят директор школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители МО, психолог.
Состав Методического Совета:
1. Семёнова О.В. – директор школы, руководитель МС.
2. Фёдорова И.В. – зам по УВР.
3. Дроздова Г.В. – руководитель МО учителей начальных классов.
4. Халецкая З.Н. – руководитель «Технолого-математического» МО.
5. Фёдорова В.Ю. - руководитель «Лингвистического» МО.
6. Шелопугина Н.С. - руководитель «Экологического» МО.
7. Яковлева Н.А. – психолог.
Заседания Методического Совета проходят не реже одного раза в четверть. План работы Методического совета формируется на весь учебный год и является частью учебно-воспитательного плана школы.
В своей деятельности Методический Совет подотчётен Педагогическому совету школы. Контроль за деятельностью Методического совета осуществляется Директором школы.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
2. Задача 2: разработка и реализация Программы развития образовательного учреждения, исследование и проработка основной концепции развития, выделение приоритетных направлений её решения, оценка качества реализации Программы.
3. Задача 3: Организация и контроль за повышением педагогического мастерства преподавательского состава школы, содействие правильному подбору членов педагогического коллектива, развитию творческой инициативы педагогического коллектива и мотивации к самообразованию, консультирование педагогов, ведущих научно-методическую и опытно-экспериментальную работу.
4. Задача 4: координация инновационной деятельности всех структурных подразделений школы, образовательных новшеств и нововведений, исследовательских и экспериментальных работ, распространение передового опыта и научных исследований в практической деятельности педагогического коллектива школы.
5. Задача 5: Разработка и экспертиза научно-методической документации образовательного учреждения, обеспечение механизма взаимодействия школы с информационно-методическим центром управления образования, ВУЗами, научно-методическими центрами и др.
6. Задача 6: планирование, организация и проведение научно-практических конференций, научно-методических семинаров, издательской деятельности школы.
7. Задача 7: руководство разработкой учебных программ и дидактико-методических материалов учителей.
8. Задача 8: анализ эффективности работы школьных методических объединений, а также их совершенствование.
Орган управления осуществляет следующие функции
1. Функция 1: Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров).
2. Функция 2: Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных).
3. Функция 3: Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта).
4. Функция 4: Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов).
5. Функция 5: Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы органа управления
• Оказание помощи администрации школы в разработке и реализации основных направлений развития;
• Отбор, создание и внедрение образовательных нововведений, изменяющих технологию педагогической деятельности и обеспечивающих развитие ОУ: способы организации учебного материала, способы подготовительной и обучающей деятельности учителя, способы учебной деятельности учащихся, способы саморазвития педколлектива, способы управления ОУ и т.п.;
• Отбор, создание и внедрение в учебно-воспитательную деятельность образовательных новшеств: элементов содержания, учебных планов и программ и т.п.;
• Рассмотрение, оценка и согласование инновационных программ, реализующих методики интегрированного, пропедевтического и метапредметного обучения, и обеспечивающих более полное усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;
• Анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
• Обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
• Подготовка и обсуждение докладов по вопросам усовершенствования методик преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационных категорий учителей;
• Обсуждение докладов по методикам изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
• Обсуждение методик проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
• Организация, совершенствование, руководство и контроль инновационной (исследовательской, методической, опытно-экспериментальной и др.) работой учителей и учащихся;
• Участие в подготовке и проведении творческих конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций и т.п.;
• Разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения, а также методик их использования в учебной деятельности, организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
• Организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями.